По пьесе Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»

 

 

Для зрителей старше 12 лет.

 

Фото: Алёна Филатова.

 

 
«Моя постановка — максимально театрализованный взгляд на бессмертную трагедию «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира глазами средневековой труппы бродячих актёров, подобной той, что разыгрывала легендарный спектакль «Убийство Гонзаго» в замке Эльсинор перед датским принцем, Офелией, Клавдием, Гертрудой и другими в «Гамлете».
По режиссёрской структуре это мюзикл. Разница лишь в том, что актёры не поют, а говорят поэтический текст Шекспира в переводе Пастернака.
Лапидарный сценический язык поэтического театра, сплетённый из авторской режиссуры, продуманной пластики, тщательного подбора музыки, лаконичной и ёмкой сценографии, точечной работы с театральным светом, изящных и стильных костюмов, раскрывает на глазах зрителей — здесь и сейчас — подлинно шекспировские страсти, такие далекие, но такие узнаваемые, и такие современные.
Сценический бой на шпагах ставил замечательный Виктор Евграфов — советский и российский актёр театра и кино, каскадёр, заслуженный артист России, исполнитель роли профессора Мориарти (озвучил — Олег Даль) в знаменитом телефильме 1980-го года «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (серии «Смертельная схватка» и «Охота на тигра»). Костюмы к спектаклю выполнены по эскизам чудесной Марии Казак — театрального художника, модельера, члена Союза дизайнеров России, арт-директора «Поволжских сезонов Александра Васильева». Да что там говорить — все молодцы! Работа получилась цельная, и не побоюсь этого слова, мощная.
Хочется надеется, что современные подростки узнают в героях себя, и в сотый, в тысячный раз вместе с предыдущими поколениями произнесут чарующие заключительные слова великой трагедии — «Но повесть о Ромео и Джульетте останется печальнейшей на свете...».

Режиссёр-постановщик спектакля — Павел Карташев, художественный руководитель Самарского художественного театра, художественный руководитель театральных проектов Национальной Ассоциации Драматургов.
 
«Я благодарна судьбе, Павлу Карташеву и Алле Набоковой за возможность поработать над костюмами к спектаклю «Ромео и Джульетта» Самарского художественного театра.
Было интересно вдохновиться задумкой режиссёра, услышать его концепцию, проникнуться стилистикой его постановки по, казалось бы, всем известной шекспировской трагедии. Интересно то, что в спектакле, изобилующим пластикой и танцами, труппа средневековых актёров и горожан разыгрывает действо времен Шекспира в костюмах с элементами эпохи Возрождения. Я позволила этот микс двух эпох и стилей для лучшего выражения образов. Полный отказ от цвета и решение полностью через чёрный цвет — осознанный ход, который лишает нас всех возможности «спрятаться» за какими-либо эффектами и «обнажает» подлинно шекспировскую суть действующих лиц и эмоций. Соответственно, пришлось особо кропотливо поработать с кроем, формой и фактурой поверхностей костюмов. А особенно с отделкой и акцентами. Серебряный и золотой цвета в декоре — цвета принадлежности к сторонам Монтекки и Капулетти.
Особое внимание заслуживают образы в исполнении Сергея Иванова, который через постоянные преображения в ходе всего спектакля переходит из одного образа в другой, сменяя отдельные элементы костюма, превращать то в Хор, то в слуг, то в князя Эскала, то в Меркуцио, то в инфернального Аптекаря и, наконец, в Подземного царя! Это на протяжении всего действа удивляет и магически притягивает внимание зрителей.»

Мария Казак, театральный художник, модельер, член Союза дизайнеров России, арт-директор «Поволжских сезонов Александра Васильева».

 
 
 

Сценическое фехтование - заслуженный артист России Виктор Евграфов
Хореография - Наталья Поперечная
Сценография - Алексей Трефилов
Художник по костюмам - Мария Казак
Бутафория - Екатерина Лагутенкова
Свет - Антон Секачёв, Михаил Соколов
Музыкальное оформление - Павел Карташев, Никита Попов, Анна Попова, Дмитрий Давыдов
Звук - Валерий Кожевников
Режиссёр-постановщик - Павел Карташев
 
 

Премьера состоялась 14 ноября 2019 года.