"Ромео и Джульетта"
Великая трагедия в форме площадного театра
-
Участвует в программе "Пушкинская карта"
Продолжительность: 2 часа без антракта
Для зрителей старше 12 лет
Сценический взгляд на бессмертную трагедию «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира глазами средневековой труппы бродячих актёров, подобной той, что разыгрывала легендарный спектакль «Убийство Гонзаго» в замке Эльсинор перед датским принцем, Офелией, Клавдием, Гертрудой и другими в «Гамлете».
По режиссёрской структуре это мюзикл. Разница лишь в том, что актёры не поют, а говорят поэтический текст Шекспира в переводе Пастернака.
Особый язык поэтического театра, лаконичная и ёмкая сценография, изящных и стильных костюмов, раскрывают на глазах зрителей — здесь и сейчас — подлинно шекспировские страсти, такие далекие, но такие узнаваемые, и такие современные.ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
Джульетта — Анна Калганова
Ромео — Никита Попов
Кормилица — Алла Набокова
Брат Лоренцо — Дмитрий Давыдов
Капулетти — Виталий Тимошкин
леди Капулетти — Анна Маркова
Тибальт — Владимир Мухтаров
Бенволио — Виталий Сидоров
Меркуцио — Глеб Набоков
Монтекки — Роман Поляков
Леди Монтекки — Людмила КряченковаПремьера состоялась 14 ноября 2019
• Сценография — Алексей Трефилов (Москва)
• Художник по костюмам — Мария Казак (Самара)
• Хореограф — Наталья Поперечная (Самара)
• Сеническое фехтование — Заслуженный артист россии Виктор Евграфов (Самара)
• Свет — Антон Секачёв, Михаил Соколов (Самара)
• Режиссёр-постановщик — Павел Карташев (Москва)«Я благодарна судьбе за возможность поработать над костюмами к спектаклю «Ромео и Джульетта» Самарского художественного театра.
Было интересно вдохновиться задумкой режиссёра, услышать его концепцию, проникнуться стилистикой его постановки по, казалось бы, всем известной шекспировской трагедии. Интересно то, что в спектакле, изобилующим пластикой и танцами, труппа средневековых актёров и горожан разыгрывает действо времен Шекспира в костюмах с элементами эпохи Возрождения. Я позволила этот микс двух эпох и стилей для лучшего выражения образов. Полный отказ от цвета и решение полностью через чёрный цвет — осознанный ход, который лишает нас всех возможности «спрятаться» за какими-либо эффектами и «обнажает» подлинно шекспировскую суть действующих лиц и эмоций. Соответственно, пришлось особо кропотливо поработать с кроем, формой и фактурой поверхностей костюмов. А особенно с отделкой и акцентами. Серебряный и золотой цвета в декоре — цвета принадлежности к сторонам Монтекки и Капулетти.»
Мария Казак, театральный художник, модельер, член Союза дизайнеров России, арт-директор «Поволжских сезонов Александра Васильева».Автор фото: Александр Крылов